Электронный помошник
Меню сайта
Категории раздела
Электроника [26]
Ремонтные работы [113]
Изготовление мебели [48]
Реставрация барахла [7]
Изготовление сувениров [26]
Другое [89]
Поиск
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Файлы » Другое

Легковой автомобиль и прицеп в «одном флаконе» гаража
20.10.2010, 20:05
Многие владельцы легковых автомо­билей имеют и двухколесные прицепы к ним. Такие промышленно выпускаемые прицепы, например «Тарпан», завода «Авангард» г. Сарова, Мытищенского за­вода и другие, имеют габаритную длину (кузов плюс дышло) около 2900 мм, а ко­леса — от автомобиля «Жигули». При стандартной (согласно ГОСТ) длине гара­жа 5900 мм прицеп и наиболее распро­страненный автомобиль типа «Жигули» (габаритная длина всех марок этих авто­мобилей около 4130 мм) в нем не поме­щаются. Поэтому для размещения в гара­же автомобиля и прицепа снимают с при­цепа колеса и кладут его боковой стенкой кузова на пол, прислоняя к торцевой или к одной из боковых стенок гаража. Но та­кой способ хранения трудоемок и неудо­бен, так как одному человеку прицеп в та­кое положение не поставить, да и не вер­нуть в нормальное. Каждый раз нужно за­креплять колеса к фланцам осей прицепа, приподнимая его или опирая на что-то, а после использования прицепа и возврата его в гараж — опять демонтировать коле­са. Кроме больших затрат времени при этой работе можно получить травмы или ушибы.

Выход из положения, позволяющий более оперативно и безопасно устанавли­вать прицеп в гараж, а затем сцеплять его с автомобилем, следующий: нужно у зад­ней стенки гаража выкопать внутрь гара­жа на длину примерно 700 мм приямок глубиной около 400 мм и шириной более
ширины кузова прицепа. Тогда ввезен­ный в гараж прицеп, будучи наклонен­ным путем подъема его дышла вверх, зай­дет задней частью кузова в указанный приямок. Остается прикрепить дышло к поперечной деревянной балке (из кругля­ка или бруса) крыши, например, привя­зать конец дышла к вбитому в балку тол­стому гвоздю, что позволит теперь раз­местить в гараже и автомобиль (рис. 1). Конечно, стенки и дно приямка следует укрепить, в частности, выложить кирпи­чом на цементном растворе.

К сожалению, нередко места под ин­дивидуальные гаражи или гаражные коо­перативы выделяют в низменных местах с близким залеганием грунтовых вод или вообще на болотистых территориях, когда приямок в гараже делать нельзя. Кроме того, в гаражах при возможности строят и погреба, которые, как правило, распола­гаются около задней стенки гаража, так как от ворот делается под машиной еще и продольная смотровая яма. Поэтому зи­мой против приямка будет промерзать за­сыпка над погребом или надо на 400 мм увеличивать толщину засыпка, а погреб дополнительно заглублять на глубину приямка, что часто не позволяют грунто­вые воды. Хорошо, если все это преду­смотрено при строительстве гаража, а от­сутствие грунтовых вод позволяет делать глубокий погреб. Но если прицеп приоб­ретен после строительства погреба без учета последующего создания приямка, то возникают проблемы с размещением прицепа в гараже. В южных районах стра­ны, где относительно теплые зимы, такой приямок решает проблему. Правда, сле­дует признать, что находящаяся в приям­ке часть кузова будет ржаветь быстрее из-за повышенной здесь влажности воздуха.
Рис. 1. Схема расположения прицепа и автомо­биля в стандартном гараже при устройстве в нем приямка: 1 — прицеп; 2 — автомобиль; 3 — приямок; 4 — дышло, 5 — балка крыши, 6 — кре­пление к балке (веревка)
 
Я приобрел в Нижегородской области прицеп уже после строительства гаража, и в нем нет погреба со смотровой ямой. По­этому, подумав, я нашел более рацио­нальный способ размещения в стандарт­ном гараже и автомобиля и прицепа: при­обрел два отрезка длиной по 1250 мм от толстого (диаметром около 400 мм) бревна из ели. Ошкурил их, стесал с двух сторон первоначально на плоскость, а затем — с одной стороны стесал на длине 800 мм на угол, как это показано на рис. 2, а. По­лучилось как бы два узких деревянных пандуса с подъемом 20°. Снизу сделал в каждом из них пропилы на глубину 40 мм, сколол здесь древесину и скрепил оба пандуса двумя досками 3 толщиной 40 мм, прибив их гвоздями. Расстояние между центрами обоих пандусов равно расстоя­нию между серединами колес прицепа. У левых (рис. 2, а) краев пандусов прибил гвоздями по стопорному отрезку бруса 3 сечением 70x70 мм2. Можно вместо этих брусьев прибить к левому торцу пандусов по отрезку доски. Кроме того, прибил снизу к вырезу в каждом пандусе по дос­ке 4, уперев их торцами в заднюю стенку гаража 5 для предохранения пандусов от сдвига этой стенке. Теперь все готово и можно вкатывать прицеп на пандусы до места стопорения колес 6 брусьями 3 на горизонтальной части пандусов (рис. 2, б). Подняв вверх дышло и опустив низ зад­ней части кузова в пространство между стенкой гаража и пандусами, привязыва­ем дышло к балке крыши, то есть храним прицеп без демонтажа колес, как и в слу­чае с приямком.
 
Рис. 2. Устройство пандуса (а) и размещение панели прицепа (б): 1 — пандус; 2 — поперечная доска; 3 — стопорный брус; 4 — упорная доска; 5 — стена гаража; 6 — колесо; 7 — отбойная доска; 8 — клинок
 

В таком положении, кро­ме постоянной готовности прицепа к ис­пользованию, под ним образуется объем пространства для хранения гаражных принадлежностей. При надобности уве­личить объем можно сверху пандусов прибить к горизонтальной их плоскости еще одну или две доски соответствующей толщины. Можно для предохранения от съезда колес с пандусов при закатывании на них прицепа прибить к их бокам от­бойные доски 7 или верх этих досок сде­лать заподлицо с поверхностью пандуса, то есть увеличить ширину въездной по­верхности. Но, по моему опыту, первона­чальной ширины пандусов с учетом ши­рины колес достаточно, чтобы такие дос­ки не прибивать. Для предохранения от загнивания целесообразно нижние дере­вянные поверхности промазать отрабо­танным моторным маслом.
Скатывание и установка на пандусы проводится в таком порядке: выкатываете из гаража автомобиль, отвязываете от балки дышло и опускаете его вниз, затем при небольшом тяговом усилии за дышло прицеп легко скатывается с пандусов так, что его приходится придерживать. Поэто­му указанный угол наклона пандусов в 20° оптимален для притормаживания прицепа одним человеком. При обратном закатывании прицепа на пандусы этот угол тоже оптимален. Однако надо прице­пу в пределах длины гаража придать неко­торое ускорение, держа прицеп за дышло, и далее он под усилием вкатывается на пандусы до упора колесами в брусья 3. Два человека вкатывают на пандусы при­цеп без его разгона. Для повышения безо­пасности следует под колеса поставить клинья 8; я ставлю по отрезку от стально­го уголка 70x70 мм.
Более 10 лет я именно так содержу прицеп. Несколько 'моих знакомых тоже сделали в гаражах аналогичные пандусы. Причем по моему совету они изготовили их не из толстых бревен, а сшили гвоздя­ми из досок разной длины, стесанных с одного конца под утлом около 20°, и тоже считают такое размещение прицепов в га­раже удобным.

Двое из них по моей подсказке для облегчения закатывания прицепа (у од­ного повреждена рука) на пандусы за­крепили на задней стенке гаража по два блока, причем вращающиеся ролики из­готовили из круглого дерева диаметром около 100 мм. Ролики вращаются на осях из отрезка стального прутка 012 мм, ко­торые вставлены в отверстия П-образ-ных державок, согнутых из стальной по­лосы толщиной 6 мм и шириной 80 мм (рис. 3). На обоих концах оси имеют резьбу, с помощью гаек на ней они за­фиксированы в державках. Для изготов­ления державок полосы нагревались докрасна паяльной лампой, быстро за­креплялись в тисках и сгибались для придания им нужной формы за два прие­ма нагрева. Каждая державка прикрепле­на через отверстие в ней к стенке длин­ным болтом 010—12 мм, проходящим насквозь через толщину 1/2 кирпича стенки гаража, где на резьбовую часть болта надет центральным отверстием от­резок из стальной пластины толщиной 10 мм и длиной около 150 мм, после чего навернута гайка с шайбой. Этот отрезок нужен для распределения тяглового уси­лия по большой площади стены. Для та­кого закрепления державок понадоби­лось согласие владельцев смежных гара­жей, находящихся за торцовой раздели­тельной стенкой. Через оба ролика про­ложен капроновый канатик 06—8 мм, к концам которого привязаны крючки из стального прутка 06 мм.

Для закатывания на пандусы прицепа приподнимаете его дышло вверх (можно опереть дышло на отрезок доски), набра­сываете оба крюка на поперечную трубу прицепа, на концах которой расположе­ны оси колес, опускаете дышло и подка­тываете прицеп к пандусам, останавливая колеса у начала подъема пандусов по их осям. Затем начинаете тянуть руками за веревку, осторожно втягивая прицеп на пандусы и следя за положением на них колес. В данной ситуации полезно при­бить отбойные доски к пандусам, о кото­рых говорилось выше, для предохранения колес от съезда с них. Так как при двух блоках тяговое усилие требуется в 4 раза меньше, чем при закатывании прицепа за дышло, то он легко ввозится на плоские части пандусов до упорных брусьев. Далее фиксирование прицепа аналогично опи­санному ранее.
Рис. 3. Схема закрепления на стене блоков и расположения капронового канатика с крюками на его концах: 1 — державка; 2 — ролик с коль­цевым пазом; 3 — капроновый канатик; 4 — крюк; 5 — осевая труба; 6 — колесо прицепа (для упрощения схемы кузов и дышло не изо­бражены)
 

Здесь следует отметить еще два момен­та. Во-первых, естественно, надо предва­рительно отрегулировать требующуюся длину капронового канатика. Во-вторых, при втягивании прицепа на пандусы луч­ше удерживать дышло над поверхностью пола гаража, чтобы оно не тормозило движение вверх, а с другой стороны — не позволяло прицепу съезжать вниз при снятии тягового усилия с канатика. Мож­но предложить несколько решений. Очень просто оказалось положить на пол по центру дышла «брус» из сшитых гвоз­дями трех широких досок (одна на дру­гую) толщиной 60 мм и длиной около 1300 мм. На поверхности верхней доски сделать по всей ее длине топором углубле­ния (зарубки). При втягивании прицепа вверх конец дышла скользит по поверх­ности доски, будучи приподнимаемым канатиком. Если усилие с канатика снять, то конец дышла попадет в ближайшее уг­лубление. А так как прицеп конструктив­но имеет ббльшую массу со стороны дышла, то она создает за счет силы тяже­сти усилие на брус, прижимая его к полу.

Силы трения бруса о бетонный, кирпич­ный или деревянный пол достаточно, что­бы он не сдвигался с места. Поэтому по мере ввоза прицепа на пандусы можно полностью снимать тяговое усилие неод­нократно и прицеп будет оставаться в про­межуточном положении. После закатыва­ния прицепа на пандус брус убирается,
Для этой же цели могут быть исполь­зованы и другие решения. В частности, блок может быть одинарным, брус можно сделать из отрезка бревна, он может быть скошен по всей длине, можно под конец дышла закреплять катящийся ролик (ко­лесо) и т. д.

Категория: Другое | Добавил: SEREGA
Просмотров: 1528 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz