Старая кровать коротковата, и нам придётся сделать её длиннее, используя ту же фурнитуру. Новое дощатое днище, немного краски… и кровать как новая! На барахолке иной раз можно дешево приобрести что-то полезное, например, старые искусные ремесленные изделия. Новый владелец обрадовался было такому ценному приобретению, но когда собрал, призадумался: оказалось, что для матрацев места маловато. Кровать оказалась короче сантиметров на 15! И чтобы длина достигла двух метров, кровать пришлось удлинить посредине и по концам. Новые детали изготовлены из ДВП. А после покраски кровати места соединений и вовсе незаметны. Пригодилась и старая фурнитура, которую сняли, чтобы позднее установить на дополнительных деталях. Они крепятся к новым боковинам шкантами на клее и шурупами. Делаем кровать длиннее по пунктам: 1. Снимаем крепёж с боковых и средней панелей кровати. Крепления установлены в пазах и прикручены шурупами. Величина паза – 16 х 160 мм, а глубина – 3 мм. Эти размеры переносим на торцы новых деталей. 2. Очищаем старую фурнитуру от ржавчины при помощи насадки для дрели с металлической щёткой. Тонким слоем покрываем фурнитуру антикоррозийным средством и устанавливаем её на место. 3. Снимаем размеры для новых деталей боковых и средней панелей. Общая длина каждой новой боковой панели – 190 см, а средней – 195 см. От этих размеров необходимо отнять длину новых деталей (2 х 33 мм). 4. Долотом высекаем паз. В новых деталях обозначаем место для паза, пользуясь старой фурнитурой в качестве шаблона. Осторожно надсекаем вдоль линии и постепенно выдалбливаем древесину. Глубина паза 3 мм. 5. Приставляем крайние детали (А) к боковым панелям (В) и отмечаем место их расположения, чтобы они были вровень. СОВЕТ. Крайние детали изготавливают из сосновых реек размером 22 х 34 мм. 6. На торцах ДВП высверливаем отверстия для шкантов, с помощью которых можно прочнее прикрепить крайние детали. Используем сверло диаметром 10 мм
7. В отверстия боковины (В) вставляем шкантовые 10-мм маркеры и отмечаем места сверления в крайней детали (А). Глубина отверстий должна быть 17-18 мм, чтобы хватило места для клея и 30-мм шкантов. 8. Вставляем шканты в обе боковины (В) и в среднюю панель (С). Наносим клей на крайнюю деталь (А) и в отверстия, а затем прикрепляем детали. Крайнюю деталь посредине прикручиваем шурупом размером 4,5 х 60 мм. 9. Закругляем верхние грани боковин и средней панели и отшлифовываем их. Если нет ручного фрезера, можно воспользоваться рубанком или рашпилем. Сначала шлифуем наждачкой №60, а затем №150. 10. Наносим клей на опорные рейки, которые через каждые 25 см прикручиваем шурупами размером 4 х 40 мм. Одну из них (D) устанавливаем вертикально, чтобы она была на одном уровне с нижним краем боковины (В). 11. При помощи клея и шурупов размером 4 х 40 мм к вертикальной опорной рейке (D) крепим вторую опорную рейку (D). По обеим сторонам средней панели (С) устанавливаем опорные рейки (Е). 12. После покраски и сборки кровати к опорным рейкам прикручиваем новое днище из планок, которое заблаговременно приобретаем в готовом виде. Теперь в «новой» кровати достаточно места для матраца! МАТЕРИАЛЫ: Сосновые рейки, 22 х 34 мм: • 6 крайних деталей, каждая 17,5 см (А). ДВП толщиной 22 мм: • 2 боковины, каждая 17,5 х 183,4 см (В), • 1 средняя часть, 17,5 х 188,4 см (С). Сосновые рейки, 22 х 45 мм: • 4 опорные рейки, каждая 183,4 см (D), • 4 опорные рейки, каждая 188,4 см (Е). Еще: • 2 дощатых дна, • 10-мм шипы и шиповой маркер, • шурупы, 4,5 х 60 мм, 6 шт., • шурупы, 4 х 40 мм, прибл. 20 шт., • грунтовка, масляная краска, • акриловая краска, блеск 40.
|